|
Еще совсем недавно, представляя нашей аудитории Ольгу Чикину, мы сами вряд
ли поверили бы, что известность ее вырастет так быстро: слишком уж элитарно
ее творчество. Впрочем, слава ее, подстать ей самой, - тихая, неагрессивная,
то есть совсем не та, что сопутствует моде на персону.
Мода, как известно, субстанция капризная и одноразовая, а Ольга
специализируется на нетленке. Именно поэтому ситуация, когда стыдно не
знать, кто такая Чикина, касается почти исключительно "специалистов" жанра -
тех, кто его изучает, отслеживает, и тех, кто из любви к песне, а не к себе
самому в контексте "актуальной" информации, старается узнать, что вообще
происходит в нашем звучащем пространстве.
Впрочем, Бог с ними, с комментариями. Просто прочтите эти тексты - и вы
поймете, что невозможно ответить одной фразой на вопрос, какая она - Ольга
Чикина из Рязани. В каждой песне она другая, хотя умудряется оставаться
самой собой. Если в ее "Шляпе" слышатся отголоски "Белой гвардии", то в не
менее автобиографичной "Клаве" - просто каскад фигур высшего литературного
пилотажа. Ольга вообще мастер контрапункта, головокружительных перепадов
штиля, точных высказываний, портретов, зарисовок. Кстати, она еще и
художница! Чего стоит контрастный душ из двух соседних строчек -
романтически возвышенной и безнадежно реалистической:
Клава с утра устремлялась к воде,
Клава хлебала из крана:
А фраза "То ли желая о чем попросить, / То ли желая помочь" - вообще почти
исчерпывающая характеристика русского характера. Причем старая Англия у
Клавы, в ее простых и непростых грезах, - тоже русская баба (помните:
"Голосуйте сердцем"? Нас ведь на менталитете тогда подловили!).
И последнее - к сведению тех, кто был на прошлом концерте Ольги: "Шляпу" и
"Клаву" с ее неврозом вы уже слышали и наверняка узнали. Но с тех пор у
Ольги появилось несколько новых замечательных песен.
Так что - вот еще один повод прийти.Короче, читайте и слушайте Чикину!
|