|
Второй канал под лупой статистики
Статистика - наука вредная. Еще Дизраэли говаривал: "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика". Посему, все те абсолютно истинные измышления, которые ниже будут написаны, являются лишь жалким статистическим слепком полнокровной, полноцветной и широкоформатной второканальской жизни.
Он и меня посчитал!!!! (© Теленок)
Увы, к сожалению, большая часть статистики по лауреатам 2к оказалась для меня недоступной по причине несобираемости, несобирательности или несобранности, это как кому больше нравится. Увы, Димпалыч наверно не одного орга замордовал просьбами собирать информацию, но орги - народ несознательный, говорю это имея в виду и себя, поэтому дополнять данные мои придется летописцами "грядущих эпох". Итак, на настоящий момент собрана полная информация примерно по 70% лауреатов 2к. Полная информация включает:
ФИО
Город
номинация
год лауреатства
год рождения
расстояние от Москвы
Регион проживания (Москва, Европа или Сибирь)
Именно этот набор первичных данных и был затем обработан в виде коэффициентов, зависимостей и графиков. Проблема в сборе данных состояла не только в их отсутствии, но и в том, как интерпретировать данные по дуэтам и ансамблям. Автор здесь повел себя с редким волюнтаризмом: где хотел - рассматривал дуэт вместе, где хотел - отдельно. Впрочем, опять-таки это упиралось в наличие данных. Чаще всего, по ансамблям данные отсутствовали. Да и как, скажите, определять возраст ансамбля, включая каждого человека отдельно или вычисляя средние цифры по всему ансамблю? Еще одна трудность состояла в том, что некоторые из лауреатов становились ими дважды, в ансамбле и соло, например Татьяна Пучко. Здесь я старался учесть в статистике первое лауреатство. Короче, я сам себе говорю: "Хорош трепаться!!! Перехожу к содержательной части".
Мои года - мое богатство!
Итак, как вы поняли, начинаем мы с анализа возраста участников. Сначала немного цифр. Средний возраст лауреата - 26 лет. Однако, безусловно, эта цифра ничего не означает, как, например, средняя зарплата в Центробанке. Поэтому, обратимся к более глубокому анализу. Для начала, график.
По горизонтальной оси нанесены годы фестиваля, по вертикали - возраст участников, прямая линия - тренд, уравнение которого находится вверху, рядом с которым - мера близости тренда к исходным данным. Поскольку мера близости довольно мала (значительно меньше 0,5), то пользоваться трендом для прогноза, увы, бессмысленно. Можно констатировать, что есть некое ощущение взросления участников, но крайне неуловимое и плохо подтверждаемое. Поэтому ниже приведем качественный анализ.
Мы убрали линию тренда, которая нам ничего не дала, и расчертили график на несколько характерных областей, каждая из которых подверглась смысловому анализу. Назовем их и прокомментируем.
1. Поколение Ек. (Ек - по-тюркски означает "нет") Это то поколение, которое ушло. Оно закончилось на пунктирной линии. Оно еще поет, но не на конкурсе 2К. Красная линия показывает старение этого поколения. Сейчас этим ребятам около 40.
2. Поколение Некст. Эти, кстати или некстати, еще поют. Им сейчас 30-35 и они, возможно, скоро уйдут, а впрочем, время покажет. Может даже следующий 2К.
3. "Великая бардовская полынья" это зона вечных льдов и айсбергов, которые затирают молодежь и не дают ей выявиться. А если отбросить шутки, то для молодых людей это, похоже, период когда им не до песен. Студенческие годы закончились, романтика ушла, деньги на АП не заработаешь, а тут любовь-морковь-свекровь. Короче, "хватит петь - айда работать"!
4. "Лягушатник" - зона вечной молодости и студенческого задора. Здесь всегда поют, причем очень здорово и хорошо. Это наша надежда, наши юниоры, правда, отнюдь не все из них станут большими мастерами, но пока: "Пой, моя милая девочка, пой, моя ласточка, пой!" Интересно, что деткам в какой-то степени мешает старшее поколение. Как только оно уходит, детски рвутся вверх. Возможно, что авторитет старших товарищей или емкость рынка АП не дают им раскрутить себя. А может и не в этом дело?
Вывод для 2К - возможно впереди смена поколений.
Мальчики - налево, девочки - направо?
Занятно, но в целом, второй канал сохраняет изумительную гармонию полов 50х50. Так что на каждого Ланкина есть своя Чикина. И это правильно. Остается посмотреть этот процесс в динамике. Опять график.
Увы, с момента начала наблюдений времени прошло нет так много. Пока можно констатировать, что наступление матриархата откладывается. Но, может, девушки просто взяли тайм-аут? Посмотрим. Время покажет.
История с географией
Ну, с географией все вообще очень сложно. Впрочем, у нас и география в стране запутанная. Москвичи, например, впадали в долгий арифметический ступор, когда я им говорил, что до Воркуты от них столько же, сколько до Крыма. А уж для Сибири расстояние в 500 км - это вообще как соседний двор. Потому скажем лишь, что среднестатистический лауреат живет в 800 км от Москвы, причем это расстояние практически не меняется. Как и в случае с взрослением фестиваля, есть какой-то тренд в сторону увеличения расстояния от Москвы, но он еще более вялый и неубедительный, чем у возраста. Интереснее, пожалуй, проследить, откуда сами лауреаты. Я не стал дробить регионы, а предельно их укрупнил: Москва, Европа, Азия. Вот что получилось.
Комментировать, безусловно, сложно, скажем, лишь, что доля Москвы довольно стабильна, а вот Европа ведет долгую позиционную борьбу с Сибирью, причем, пока преимущество у Европы. Кто будет фаворитом дальше? Не знаю, но полагаю, что Сибирь не сможет резко увеличить свое присутствие, из-за большого и дорогого расстояния. А может я и ошибаюсь. Кстати, проверка влияния расстояния на возраст участников показал, что такого влияния практически нет. Это означает, что хорошие авторы, в принципе, до сих пор попадали на 2К без опозданий, т.е. не позднее, чем их московские коллеги. И это хорошо.
Вы выводов ждете, их нет у меня!
Нет, ну действительно! Какие выводы? Фестиваль в 2003 году сменил площадку. Естественно, что тенденции могли резко обломаться. Причем, это уже второй перелом, после появления несколько лет назад подмосковной версии 2К. Так что будем собирать статистику, думать, и, главное, петь!
|