Публицистика
Статьи о Втором Канале

 Два полюса планеты  «Авторская песня»

Два полюса планеты «Авторская песня»
Первая половина июля для мира Авторской Песни (АП) - самое важное время в году: Грушинский фестиваль в Самаре, близ Волги на Мастрюковских озерах – самый крупный фестиваль не только в АП; и следом за ним - фестиваль Второй Канал (2К) в Подмосковье, на берегу Нары.
    Несколько лет назад оба фестиваля проходили на одном месте, и, собственно, 2К был составной частью огромного Грушинского. Грандиозность и карнавальность непомерно разросшейся Грушинки еще в 1995 году подвигла ее руководство на поиски нового...

 Полный текст статьи ...>>> Виктор Воронов
 

 

 Статистика

Статистика - наука вредная. Еще Дизраэли говаривал: "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика". Посему, все те абсолютно истинные измышления, которые ниже будут написаны, являются лишь жалким статистическим слепком полнокровной, полноцветной и широкоформатной второканальской жизни...

 Полный текст статьи ...>>> Николай Кульбака
 

 О Втором Канале

Не было еще журналиста, который, беря у меня интервью, не спросил бы о кризисе жанра авторской песни. На что я уже вполне стереотипно отвечаю, что, на мой взгляд, нет кризиса АП, но есть кризис ее структур.
Можно условно поделить множество песен и их носителей (авторов, исполнителей) на две категории. К первой относятся те из них, которые способны себя окупить и даже принести прибыль. Ко второй - наоборот.

 Полный текст статьи ...>>> Владимир Ланцберг
 

 

 История

Первым источником, видимо, следует считать сам Грушинский фестиваль, но не всякий, а образца 1968 - 1973 гг. В те годы на нем еще был различим Homo Separatis, иными словами, Человек Отдельный, короче, индивид. Как следствие царила "песня с человеческим лицом", необходимым, хотя и не всегда достаточным критерием которой было "лица необщее выраженье".

 Полный текст статьи ...>>> Владимир Ланцберг
 

Борис Жуков
Борис
Жуков

 1997 год

Предлагая вниманию заинтересованных лиц эти запоздалые заметки, я, честно говоря, пребываю в сомнениях: а есть ли они, эти самые "заинтересованные лица"? XXIV Грушинский фестиваль давно прошел, обсуждение его в эхе – тоже. Так было и так будет, время течет, а ничто не меняется, так стоит ли толочь воду в ступе?

И все же я в конце концов решился довести этот текст до ума и выпустить в свет. Во-первых, у меня есть на то формальное оправдание: оргкомитет Грушинского, как всегда, просил присылать ему замечания и предложения. Сомневаясь в действенности этого механизма, я тем не менее не хочу давать малейшего повода для упрека в том, что мы сами не используем предоставляемые нам возможности. Так что прошу расписаться в получении. А во-вторых, я льщу себя надеждой, что эти заметки выведут обсуждение Грушинского за пределы беспросветного и однообразного, как "особый исторический путь России", круга тем: попсовость, пьянка, отход от принципов, отсутствие новых талантов и прочие убийцы в милицейских мундирах...

 Полный текст статьи ...>>> Борис Жуков

 1996 год

Когда после возвращения с Грушинского фестиваля меня спрашивали, что и как там было, я честно отвечал, что я фестиваля не видел, так как почти все время просидел в жюри "Второго канала" – параллельного конкурса, впервые в этом году проведенного на фестивале.

История его появления такова. Оргкомитет Грушинки давно уже тяготится тем, что их родной фестиваль чем дальше, тем больше превращается в парад бард-шлягеров, и как раз те песни, ради которых он затевался, на сегодняшней Горе не имеют никаких шансов. Причем ясно, что происходит это не по чьему-то недомыслию или злой воле, а просто потому, что камерная песня теряется в огромном "зале" – на то она и камерная...

 Полный текст статьи ...>>> Борис Жуков

 


Вы находитесь: вход - публицистика
новости | фестивали | концерты | авторы | жюри | аудиотека
статьи | фотогалерея | форум | ссылки | на главную | напишите нам
 
В начало страницыМОО ''Второй Канал Авторской Песни''