|
Любой отец мечтает, что его любимое чадо вырастет и станет лучше, добрее, счастливее родителя. Любой наставник подспудно надеется, что его ученики превзойдут учителя в преподаваемой науке. Мы гордимся своими воспитанниками, но до конца жизни считаем их детьми и учениками:
Отчетливо помню первые появления Никиты Дорофеева и Любы Хоревой в моем поле зрения. Это были совершенно разные авторы по стилистике творчества, по сценической образности, манере общения со слушателем. Но было и сходство, явное для всех в нижегородской АП, и для людей моей волны и более старших. Это сходство - не только юность, но и талант. Удивительно, как живущая в своем замкнутом мирке, горьковская КСП-шная диаспора, малочисленная, да и что греха таить, обделенная сильными авторами и исполнителями, могла породить одновременно две звезды такой величины; и Никита, и Люба пришли на свои первые фестивали уже вполне сформировавшимися личностями - как в песне, так и в жизни.
С тех пор было много мастерских, ночных посиделок, разборок <в кустах>. Ребята шлифовали свои таланты, искали свой неповторимый стиль, создавая около себя круг людей, неравнодушных к их творчеству. И, сближая других, сближались сами. Вот уже больше двух лет Никита и Любовь Дорофеевы носят одну фамилию и творят друг для друга. Нам, слушателям, удается стать причастными их любви в песнях, стихах, спектаклях этой, теперь уже неразлучной, пары.
И вот уже больше двух лет я вижу не двух разных авторов, а крепко спаянный творческий тандем. Великолепные вокальные данные, прекрасное владение инструментом, нетривиальный композиторский дар, исполнительский шарм - это у обоих.
Никитина склонность к созданию эпических полотен - художник, как-никак - прорывается в творчестве Любы сказочной тематикой и смягчением поэтических образов:
Я - твоя разбитая дорога.
Ты - моя нетронутая даль.
Мне Всевышний облика не дал,
Так и обрастаю понемногу
Судьбами, вещами и людьми.
Будто бы натягиваю кожу...
Я - любой неузнанный прохожий,
Каждый узник города-тюрьмы.
Л. Хорева-Дорофеева <Узник>
И так же закономерно прорастает в дорофеевских стихах хоревская фонетичность:
По морю праха и песка, Любви и Гнева
Веди, веди меня, дитя, туда, где небо.
Но только заметай следы, ведь у беды повадки рысьи.
Веди меня, мой поводырь, к началу жизни.
Н. Дорофеев <Она поет>
Автором этих двух отрывков вполне мог бы быть один человек.
Невозможно передать на бумаге все то, что слышит и чувствует зритель, когда эти люди стоят на сцене. Песни Никиты и Любы нельзя читать, их очень сложно передать в аудиозаписи. Теряет запись те неуловимые обертона, которые мы, склонные сваливаться в мистику при виде необъяснимо прекрасного, называем кто - аурой, кто - Даром.
Послушайте Никиту Дорофеева и Любовь Хореву вживую, и вы поймете всю мою лексическую беспомощность. И мою гордость, ибо ученики остаются учениками, даже на голову превзойдя наставников.
Виталий Кульбакин (Нижний Новгород)
|