|
|
Первым источником, видимо, следует считать сам Грушинский
фестиваль, но не всякий, а образца 1968 - 1973 гг. В те годы на нем еще был различим Homo Separatis, иными словами, Человек Отдельный, короче, индивид. Как следствие царила "песня с
человеческим лицом", необходимым, хотя и не всегда достаточным
критерием которой было "лица необщее выраженье".
|
|
|
|
Предлагая вниманию заинтересованных лиц эти запоздалые заметки, я, честно говоря,
пребываю в сомнениях: а есть ли они, эти самые "заинтересованные лица"? XXIV Грушинский
фестиваль давно прошел, обсуждение его в эхе тоже. Так было и так будет, время течет, а ничто не
меняется, так стоит ли толочь воду в ступе?
И все же я в конце концов решился довести этот текст до ума и выпустить в свет. Во-первых, у
меня есть на то формальное оправдание: оргкомитет Грушинского, как всегда, просил присылать
ему замечания и предложения. Сомневаясь в действенности этого механизма, я тем не менее не хочу
давать малейшего повода для упрека в том, что мы сами не используем предоставляемые нам
возможности. Так что прошу расписаться в получении. А во-вторых, я льщу себя надеждой, что эти
заметки выведут обсуждение Грушинского за пределы беспросветного и однообразного, как
"особый исторический путь России", круга тем: попсовость, пьянка, отход от принципов, отсутствие
новых талантов и прочие убийцы в милицейских мундирах...
|
|
Когда после возвращения с Грушинского фестиваля меня спрашивали, что и как там было, я честно отвечал, что я фестиваля не видел, так как почти все время просидел в жюри "Второго канала" параллельного конкурса, впервые в этом году проведенного на фестивале.
История его появления такова. Оргкомитет Грушинки давно уже тяготится тем, что их родной
фестиваль чем дальше, тем больше превращается в парад бард-шлягеров, и как раз те песни, ради
которых он затевался, на сегодняшней Горе не имеют никаких шансов. Причем ясно, что
происходит это не по чьему-то недомыслию или злой воле, а просто потому, что камерная песня
теряется в огромном "зале" на то она и камерная...
|
|
|
Вы находитесь: вход - публицистика |
|