Жюри Второго Канала о самих себе |
|
|
|
Жюри "Второго канала" состоит из авторов, знатоков жанра, критиков.
Жюри - команда одновременно и открытая и закрытая.
Открытость его состоит в том, что во время прослушивания жюри приглашает высказывать свои мнения всех желающих из числа присутствующих. Желательно, чтобы мнения эти были выражены в лаконичной форме и, по возможности, не содержали банальностей.
Нежелательно узурпировать трибуну.
Критик из публики, чьи высказывания показались симпатичными членам жюри, может быть приглашен за судейский столик, так сказать, на стажировку (производственную практику). При этом он наделяется правом совещательного голоса при подведении итогов.
Некоторые стажеры производят столь неизгладимое впечатление на членов жюри, что последнее может пригласить их к участию в дальнейшей работе в качестве полноправных судей с решающим голосом.
Обсуждение итогов конкурса проходит в открытом режиме, так что можно при сем присутствовать и из первых рук получать информацию о резонах, которыми данная коллегия руководствуется. Жюри в свою очередь имеет право на защиту от давления извне.
Закрытость жюри выражается в том, что оно никому не объясняет, почему приняло или не приняло в число своих членов того или иного кандидата, пригласило или не пригласило в стажеры.
Состав членов жюри "Второго канала" может показаться странным. В нем практически нет "звезд" первой величины, которых мы так привыкли видеть за столиками великотитульных мероприятий. Но история авторской песни нас учит тому, что открытие или игнорирование имен и явлений не находится ни в какой зависимости от степени знаменитости "генералов певчаных карьер". Иначе чем объяснить то, что в Таллине, Киеве, Питере, на Грушинских за бортом конкурсов оставались такие авторы как А.Козловский, Л.Захарченко, В.Гагин, Т.Дрыгина, М.Махова? И наоборот - куда делись процентов 60 лауреатов тех же конкурсов? Чьи души греют их песни, чьи уши чаруют голоса?
"Второй канал" пошел другим путем. Он сделал ставку на компетентность членов жюри как критиков, вне зависимости от их возраста и известности. Оценить же правильность этого решения может только время.
Кто они, наши скромные герои? В 2007 году в жюри:
|
ЛАНЦБЕРГ Владимир (Москва), председатель жюри, руководитель программы, - автор, теоретик АП. Он придумал "Второй канал" и оставался председателем жюри до конца. После его смерти должность председателя не занимается |
|
КОСТРОМИН Александр (Москва) - исполнитель, знает наизусть всего Кима, но с Галичем, которого тоже знает всего, не путает. Прецизионен. |
|
ВЕТРОВА Светлана (Санкт-Петербург) - автор, более известный как исполнитель. Несмотря на свою весьма привлекательную внешность, умна и очень точна в оценках. Сайт:
http://vetrova.com. |
|
КУЗНЕЦОВ Виктор (Москва) - критик, теоретик, руководитель одной из лучших взрослых песенных школ. Вырастил целую плеяду критиков и теоретиков. Об АП знает все. И не только о ней. Очень культурен. Говорит тихо и очень вежливо, что действует совершенно убийственно. |
|
ЖДАНОВА Наталья (Москва) - журналист, филолог, критик. Способна ободрить человека, пережившего критику В.Кузнецова, что добивает его окончательно. Особенно сильна в литчасти. |
|
СМАГИНА Евгения (Москва) - поэт, переводчик. Профессионально осведомлена о мировой культуре. Не знает нескольких языков. Остальные знает. При этом тонко чувствует специфику авторской песни и вообще творчества. В работе азартна. Нервным лучше ее избегать. |
|
ПРОСЕКОВ Константин (Челябинск) - автор, большой человек на Урале: президент клуба, директор фестиваля, председатель совета КСП. Архивист. Огромный опыт работы на разных фестивалях сделал его суждения точными и неотразимыми. |
|
ФАЛИКМАН Мария (Москва) - поэт, автор песен, лауреат "Канала". Мыслит весьма нестандартно. Жюри долго звало ее в свой состав и, пока она раздумывала, пользовалось критериями оценок, используемыми Машей при работе в творческих мастерских. Наконец, она воссоединилась со своими цитатами. И это правильно.
|
|
КУЛЬБАКИН Виталий (Нижний Новгород - Москва). - автор, исполнитель, лауреат "Канала". Выглядит одинаково убедительно по обе стороны столика жюри. Мягкий стиль работы удачно маскирует бескомпромиссность его оценок. |
|
ЛАНЦБЕРГ Евгения (Туапсе-Сергиев-Посад-Москва) -интересный, глубокий, современный автор. Лауреат "Канала". Дочь, но была отмечена вопреки, а не благодаря. Умение вести мастерскую оттачивала на детях и преуспела в этом. Мастерит мягко, но метко. |
|
ГРУЗДКОВ Алексей (Санкт-Петербург) - математик, кандидат наук. Исполнитель, композитор, лауреат "Второго канала". Ходячая энциклопедия.Знает много сотен песен и их авторов, стихов от Гомера до Сосноры. Истинный петербуржец - интеллигентен, вежлив, с удовольствием засыплет любого конкурсанта каверзными вопросами |
|
ДОРОФЕЕВ Никита (Нижний Новгород - Москва) - попал в жюри из лауреатов "Канала". Умело играет словом, звуком, интонацией. В жюри - неотразим. |
|
КУРЯЧИЙ Георгий (Москва) - заявил себя как критик. Все критики, называющиеся вроде бы одинаково, интересны тем, что каждый из них может сказать то, чего не скажет никто другой. |
Обсуждение на мастерских "Второго канала" проходит открыто, поэтому мы приглашаем высказываться всех желающих. Наиболее активные могут быть приглашены постажироваться за столик жюри. Кстати, надеемся увидеть лауреатов "Канала" прошлых лет среди этих активистов. |
...Членов жюри называют "убийцами" и "палачами". Ходят легенды о том, что безжалостность их критики загубила не одну творческую душу, отбила охоту созидать и вообще жить на свете. Тем не менее, замечено, что действительно сильные авторы и исполнители, в том числе обладатели всех возможных титулов, послушав работу жюри, идут в конкурс на общих основаниях, чтобы проверить себя на прочность у этих душегубов.
Немало людей приезжает на фестиваль специально, чтобы понаблюдать за работой "каналий". На подмосковном фестивале 2001 года, где состав участников (в том числе зрителей) был в наименьшей степени случаен, случилось вообще странное, по общепринятым понятиям: во время концерта, где со сцены пели лучшие лауреатские силы всех "канальских" лет (а некоторые из них подтвердили свои титулы на самых громких конкурсах вроде грушинской "гитары" и "Петербургского аккорда"), в "зале" было человек пять публики. Остальные десятки и десятки наблюдали за конкурсным прослушиванием, проходившим в кустах. Там работало жюри. Там шел творческий анализ и совершались открытия имен тех, кто через несколько лет, возможно, будет формировать облик нашей авторской песни.
|
|
Жюри не устает повторять, что осознает всю необъективность своей
совокупной точки зрения. Более того, заявляет, что любое высказывание
любого участника его работы субъективно, заведомо неправильно и
порочно. Несчастье это усугубляется тем, что оргкомитет "Второго канала"
именно этих людей наделил правом принятия решений в пределах
"Второго канала", его эстрад и площадок прослушивания.
Любому недовольному тем, что здесь происходит, предоставляются
несколько вариантов выхода из положения.
- Найти такое жюри, где мнения его участников были бы исключительно
объективными, грамотными, безупречными и т.п.
- Сформировать свой рабочий орган (наподобие "Кольского бугорка"),
который в течение нескольких лет обрел бы авторитет в обществе.
- Обратиться с иском ко "Второму каналу" в Международный суд в Гааге.
Со своей стороны, "Второй канал" понимая, что не меньшее, нежели он,
право на существование имеют 3-й, 4-й и другие гипотетические
"каналы", отличные как от него, так и от 1-го (мейнстирима жанра авторской песни),
психологически готов предоставить время и место на своей эстраде
любому самопровозглашенному новообразованию, могущему предъявить
качественный продукт своей деятельности в виде концертной программы
продолжительностью 1-2 часа. В разные годы в этой роли фигурировали "Кольский бугорок",
"32 августа", были пока нереализованные планы у объединения "Азия+".
Увы, право решать, является ли новый "канал" принципиально отличным от
имеющихся и насколько хороша его продукция, остается за жюри "Второго"
как гарантом качества работы его площадки. Полемика по поводу этого
решения регламентом не предусматривается.
Еще несколько слов по поводу формирования жюри. Этот процесс отнюдь не
закончен; численность состава пока никакими соображениями не
ограничивается и может вырасти значительно. Основные критерии отбора сродство во взглядах, созвучие в работе. Требования к члену жюри держать "планку", не "прогибаться" под давлением обстоятельств, где бы
он ни работал под флагом "Канала".
Многочленство "Канала" имеет прямое отношение к идее экспансии,
согласно которой все мировое пространство должно быть засеено
"агентами влияния" "Канала", имеющими полномочия говорить и
действовать от его имени.
Это вовсе не означает, что "Второй канал" претендует на власть в АП и
движении КСП, или что он работает на всю АП и все движение. "Канал"
всего лишь пытается пропагандировать свои взгляды на проблемы жанра,
отличающиеся от взглядов адептов массовой культуры.
Собственно, наличие довольно большого числа единомышленников и дает
"Каналу" право на существование и сохранение своего лица, чем и
пытается заниматься жюри.
|
|
Вы находитесь: вход - жюри |
|
|