|
|
Алексей Макаревич
(Бийск)
13 октября, четверг
Москва, Дом Научно-Технического Творчества Молодежи (ДНТТМ)
Начало концерта в 19.00.
Адрес:
ул. Донская 37, метро Шаболовская
Телефон для справок: 378-8022
Файл афиши для печати (документ MS Word, 750k)
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплимент, он же -- повод для драки
Алексея Макаревича впервые я увидал/услыхал на одном из второканальских слётов
(том самом, где он впоследствии стал лауреатом). Было это часа в два ночи, у
костра. Вообразите: темень, слёт, день прошёл, старые и новые занакомые обоих
полов -- кого-то год не встречал -- старые и новые радости, обиды,
любови...
Пауза.
Вообразили?
И вот, вылезаешь из палатки заполночь, потому что выхвачен необратимо из
слётовского полусна эдаким заклинанием:
"Сон мой бриллиантовый
сон мой испуганный
мною тысячекратно изруганный
в мягком провалы шагов
рукой отгонял тебя
ногой отгонял тебя
кочергой отгонял тебя
изуродовал всю
гнал тебя, бил тебя
ел тебя пил тебя
спал тебя упал с тебя
видеть тебя не могу
расступись бедный впусти или выпусти..."
("Субстанция"/"Сон мой бриллиантовый...", на стихи И. Жукова,
здесь и далее цит. по http://bards.ru)
И всё, и волосы дыбом, открываешь рот, чтобы лучше слышать -- потому что
другого-то такого нигде не услышишь, на то он и Канал.
Лично я считаю, что нет ничего глупее, как называть человека, пишущего песню
на чужие стихи -- "композитором". Во-первых, композиторы могут и обидеться.
Во-вторых, сам человек останется в недоумении: слушал-слушал стишие, ловил в
нём сузыку, и на тебе -- "композитор". А как называть? "Слушатель поэзии"? Не
знаю...
А между тем Алексей (в народе -- Сеич) слушает её отменно. Вы когда-нибудь
читали стихи А. Парщикова? Это тяжёлый труд, да. Судите сами:
"Я видел стрелочки связей и все сугубые скрепы,
на заднем плане изъян - он силу в себя вбирал -
вплоть до запаха нефти, до характерного скрипа,
белее укола камфары зиял минус-корабль."
("Минус-корабль", на стихи А. Парщикова)
Каково? Тогда послушайте Сеича: он это прочёл, вынул то самое, что делает
текст -- песней, и спел! (Всю песню приговариваешь мысленно: "так вот оно
что!").
Удивляет способность выискивать мелодию там, где она есть! Какая мелодия в
маяковской _л_есенке про тучек четыре штучки? Да вы помните: четвёртая была
верблюдик. А вот такая, см. (или сл.?) _п_есенку. Словом, дар найти и услышать
отпущен нашему герою внушительный. Про И. Северянина, Д. Андреева,
Ю. Левитанского, Г. Горбовского и других только упомяну, а рассказывать не
стану: сами узнаете.
В песнях на свои стихи Сеич часто бывает ироничен и даже немного хулиганит.
При этом всегда понимаешь, что у этого человека есть мозг, и что он отлично
умеет его применять: за первым планом любой песенки неминуемо видится второй,
и его ещё думать надо. Между прочим, свойство, не столь редкое само по себе,
но почти неизбежно отвращающее (лично меня) от слушания песен: уж либо
скрипеть мозгами, либо слушать.
Оказывается, всё-таки можно делать и то, и то, да притом с удовольствием!
Отчего-то запомнилось про Пушкина:
"Летит надо мной Пушкин,
машет крылом белым,
и кажется мне игрушкой
тонкое его тело...
Над городами и ликами,
над тополями стройными
читает стихи великие,
да песни поёт знойные..."
("Пушкин"/"Бывает осенней порою...")
Или вот -- про (как это ни странно) космонавта:
"...а в крови снуют кровяные тельца,
в тельцах расцветает ромашек пыльца,
и в каждой ромашке (чуть выше стебля)
дрожит полосатая попка шмеля..."
("Допустим, что в небе ракета летит...")
Но автор бывает и задумчив -- да так, что после того, как песня кончилась,
доооолго думаешь сам -- по инерции:
"Перевёрнутый дождь
тянется к серым тучам
бисером слёз тягучих...
Перевёрнутый день
кончится на востоке
в чаще дождей далёких...
Перевёрнутый Бог,
глядя смиренно снизу,
зрит наших тел капризы...
Перевёрнутый лик -
капли зрачков зелёных
падают в кроны клёнов...
Перевёрнутый мир,
в мареве дней скользящи,
кажется настоящи...
Перевёрнутый я
живу себе в мире этом,
хожу кверх ногами где-то..."
("Перевёрнутый дождь...")
А бывает и то, и другое разом, о чём рассказывать, опять-таки, не стану:
приходите -- услышите, это надо слышать, так как гитара там -- совсем не
умца-умца, совсем.
Что добавить? Что живёт Сеич в далёком Бийске (у нас, москвичей, всё, что
дальше электрички -- далёкое, да?), что сам по себе человек весьма и весьма
интересный, что песни других авторов поёт много и охотно (для меня -- очень
важная черта: человек с открытыми ушами!), причён диапазон авторов -- от
Окуджавы до Певзнера и обратно (другим путём), что активно творит свои
"Сростки" (фестиваль) и (по слухам, сам я в Бийске пока не был)
"Подснежник" (клуб), что... пожалуй хватит добавлять:
лауреат Второго Канала, соучастник и сотворец нашей песни, "Алтайский Баран"
Алексей Макаревич.
Прошу любить и жаловать...
Георгий Курячий
|
|
(источник: Фрагменты заключительного концерта фестиваля "Второго Канала АП" 2003 г, формат Mpeg 3)
|
|
|
Вы можете посмотреть архив анонсов концертов Второго канала начиная с ноября 1999 года. Подробнее ...>>
|
Вы находитесь: вход - Архив: Концерт - 13.10.05 |
|
|