Анонсы: архив
Анонсы | Архив: Петр Кошелев - 07.01.00 и 08.01.00

Петр Кошелев

 Петр Кошелев
 7 января, пятница
Театр песни "Перекресток"

Выступают
Петр Кошелев (Энгельс) и Дмитрий Дихтер (Москва)

Начало концерта: 19:00. Адрес Волоколамское шоссе, дом 13а. Телефон: 158-1700.

8 января, суббота
Малый зал Московского Дома композиторов

Выступает
Петр Кошелев (Энгельс)

Начало концерта: 19:00.

Адpеса для спpавок: 2:5020/(35,272,871).20, molis@aha.ru

Эти встречи, организованы не московской орггруппой "Второго канала", хотя мы и собирались сами сделать концерт Петра Кошелева. Это радостное событие - значит мы не одиноки, в Москве есть наши единомышленники, которым нравятся то же, что и нам. Надеюсь, что мы и в дальнейшем будем перебегать друг другу дорогу таким замечательным образом. Рекомендуем зрителям "Второго канала" посетить концерты и прикоснуться к высокому искусству песен Петра Кошелева.

 
Борис Ашкинадзе
 

 Об авторе

Попытка восторженной аннотации
к гастроли Петра Кошелева в Москве января 2000

Кошелев Петр Васильевич, 1955 г.рожд., проживает в г.Энгельсе Саратовской области, по образованию и основной профессии по настоящее время - инженер-строитель. Лауреат Грушинского, что уже, по-моему, вряд ли существенно, тем более что не помню, когда это было (сам-то он, вероятно, помнит). Автор песен на стихи Шекспира (в пер. Маршака), Пастернака, Мориц, Кибирова, Кенжеева, Остера и др.. Прозябая в глухой провинции, какой, к сожалению, сделался в последнее время Саратов, будучи не столь давно одним из центров АП достаточно богатого соответствующими традициями Поволжья, П.Кошелев практически не востребован в среде любителей АП, крайне редко концертирует, причем, как правило, в случайных аудиториях. Товарных аудиозаписей нет; планируемая гастроль одновременно имеет целью запись первого аудиоальбома на студии "Остров" - продюсерский проект Е.Слабикова и О.Серебряной.

На мой взгляд, один из выдающихся (без тени юмора говорю) композиторов нашего круга - именно композиторов, в отличие от большинства проходящих по этой номинации людей, чьи заслуги несомненны как носителей прецедента прочтения стиха как песни, как ритмико-мелодически организованного действа в реальном времени, но не более того. Композитор с чрезвычайно развитой мелодической и гармонической фантазией, фантазией невероятно экспрессивной, чья экспрессия, безусловно, жестко подчиняется стиху, причем именно в своем индивидуальном прочтении, в своей рефлексии, в своей боли и муке, со всей мощью подчиняющий этой боли и муке слушателя. Яростный разрушитель куплетных форм, практически никогда не щадящий себя откровенными мелодическими повторами, разве что безусловно оправданными драматургическим действом - эти повторы из области не куплетной формы, а, скорее, формы рондо, в современной музыке характерной, к примеру для группы Qween ("The Show Must Go On" и т.д.), а из классических образцов - блестяще воплощенной в знаменитом скрипичном концерте Камилла Сен-Санса "Интродукция и Рондо Каприччиозо" (сравнения, опять же, клянусь, для меня отнюдь не надуманные - я совершенно сознательно ставлю Петю Кошелева именно в этот ряд) - широчайшие вариации начальной темы с периодическим, подчас назойливым, подчас грубым возвращением, каждый раз как бы с новым смыслом, к основной теме "припева", именно в контексте драматургического действа открывающейся каждый раз новой гранью, приобретающей новый смысл и вновь переосмысленное звучание.       Композитор, при этом, повторюсь, несомненно ведомый стихом, его интонационным, ритмическим (причем в сочетании метрической и смысловой, фразеологической ритмики - задача непосильная и даже, как правило, не имеющая быть поставленной для подавляющего большинства людей, считающих себя композиторами) и драматургическим движением; композитор, безусловно исповедующий (возможно, неосознанно) принцип, сформулированный впервые отнюдь не Окуджавой (как многие считают), а в той или иной форме высказывавшийся Бахом, Моцартом, Верди, Чайковским, Мусоргским и другими - классиками, давшими человечеству великие образцы музыки, написанной на литературный текст: текст суть основа, категорический императив; музыка должна быть абсолютно подчинена тексту - не самоцель, а лишь, не более и не менее (!), ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ средство.

Автор сих строк широко известен в узком кругу как исполнитель цикла песен Петра Кошелева на стихи Тимура Кибирова - песен, являющихся замечательным примером обретения стихами новой, совершенно иной жизни благодаря музыке (в высоком смысле этого слова) Кошелева, подчинившей своей музыкально - театральной эстетике нарочито грубую антиэстетику Кибирова в стихах, изобилующих запрещенными (что чудовищно талантливый и хитрый Кибиров наверняка хорошо понимает и на том стоит) в поэзии приемами - длиннотами, "перечислизмами", повторами, стихах, которые невозможно читать на бумаге - чего стоит одно лишь Вступление к поэме "Сквозь прощальные слезы", 19 четверостиший сплошных перечислений ("...Пахнет вываркой, стиркою, синькой, - и на ВДНХ шашлыком, - и глотком пертуссина, и свинкой, - и трофейным австрийским ковром, - свежеглаженным галстуком алым..." и т.д., и т.д.) - стихотворение, полностью воспроизведенное песней и, что называется, вылетающее на одном выдохе.

Ну, и так далее. Главное, вовремя остановиться - это я самому себе... Словом, посмотрите, не пожалеете, даже если не понравится - нельзя не согласиться с бытием Петра Кошелева как явления весьма и весьма неординарного. И человека хорошего.

7 января в театре "Перекресток" (совместно с вашим покорным слугой);
8 января в малом зале Московского Дома композиторов.

 
Дмитрий Дихтер
 


Вы находитесь: вход - анонсы - Архив: Петр Кошелев - 07.01.00 и 08.01.00
новости | фестивали | концерты | авторы | жюри | аудиотека
статьи | фотогалерея | форум | ссылки | на главную | напишите нам
 
В начало страницыМОО ''Второй Канал Авторской Песни''