|
Обыкновенное чудо
Мое знакомство с песнями Веры и Нины Вотинцевых началось с кассеты,
подаренной мне на Грушинском-98 Валерием Чудиновских.
Когда год спустя мы встретились с ним снова, я спросил его: а что они пели,
когда только начинали сочинять? "Не знаю, - ответил он, - мы услышали их
уже такими, какие они сейчас".
Вопрос не был случайным. Совершенство - вот первое слово,
которое приходит на ум, когда эмоции очарованного слушателя песен
Веры и Нины сменяются попытками осмысления. В этих песнях нет слабых
сторон: великолепные мелодии, отличные голоса (которыми Вотинцевы вполне
профессионально владеют), артистическое и человеческое обаяние точно
соответствуют друг другу и главному элементу песен - стиху.
Точному, стильному, свежему, удивительно естественно сочетающему глубину
и драматизм содержания с легкостью и изысканностью формы.
Всякий, кто берется в наше время за ремесло сочинителя, сталкивается с
тем, что слишком многое уже сочинено до него. Игнорировать накопленные
человечеством сокровища невозможно, а любое взаимодействие с ними -
будь то заурядное подражание, постмодернистская игра чужими словами или
даже открытый бунт против традиции - сразу же делает сочинение зависимым,
а его достоинства - условными. Тем удивительнее видеть авторов,
сохраняющих художественную независимость при обращении к самым традиционным
и даже откровенно "книжным" темам. "Созвездья смеялись, и розы цвели,
// Когда эти двое ладони сплели..." - конечно, здесь слышна вся
трехтысячелетняя традиция европейской (да только ли европейской?) поэзии.
Но представим себе человека, который не слышал ни одной поэтической строчки -
разве ему нужно будет что-то тут объяснять?
Вера и Нина поют и у костра, и перед огромной грушинской Горой,
и в концертном зале, и в давящем безмолвии студии - и всякий раз кажется,
что именно эта обстановка для их песен самая подходящая.
Они покоряют и пресыщенных ценителей, и настроенную на развлечения толпу.
В минувшем сезоне, когда они - физически или голосами - вышли за пределы
родного Урала, на них пролился дождь наград: лауреаты Второго канала
Грушинского фестиваля, лауреаты его основного корпуса,
лауреаты всероссийского заочного фестиваля "Московских окон"...
И дело не в количестве или престижности собранных дипломов, а в том,
что Вотинцевы хороши для всех, кто вообще способен воспринимать красоту.
Если в мае они доедут до Питера, то я знаю, кто будет обладателем
Гран-при "Петербургского аккорда"-2000.
|