Фестиваль
Фестиваль и бард-лагерь. Серпухов, 2004 г.

Фестиваль
2004 года

Итоги
Лауреаты
Газета
Аудио
Фото

Архив:
Приглашение
Программа
Как проехать
Положение
На фестивале
Детская республика


Роман Морозовский
Роман
Морозовский



Юрий Лорес
Юрий
Лорес



Антон Трофимов
Антон
Трофимов



Вячеслав Климович
Вячеслав
Климович

 На фестивале

    На фестивале "Второго канала АП" будут, как обычно, проходить мастерские для авторов и исполнителей. Вы можете узнать о принципах работы жюри конкурса подробнее.     Но возможности для творческого самовыражения отнюдь не исчерпываются основным конкурсом. Кроме основного конкурса на фестивале в будет действовать еще ряд интересных программ и мастерских. О некоторых из них, включая новый проект "Должно прозвучать" рассказывается ниже.

"Должно прозвучать!"

    Оргкомитет фестиваля "Второй канал 2004" хотел бы, чтобы весь фестиваль услышал новые песни Лауреатов Второго канала. Поэтому мы решили устроить двухчасовый концерт новых песен (2000 - 2004 года). На главной сцене слета. В субботу вечером. Ориентировочное название: "Должно прозвучать!". А что должно прозвучать - отбирать будут сами Лауреаты.
    Метод: близкий к "гамбургскому счету", время: пятница - суббота. Если тебя (вас, если вы - дуэт или ансамбль) это заинтересовало - у инициативной группы есть "Положение о турнире Лауреатов" и полная возможность с ним познакомиться. А может быть - и попробовать в действии.

От имени инициативной группы:
координатор Роман Морозовский
rommor@bezeqint.net




Мастерская Юрия Лореса

    Также, как и в прошлом году, на Фестивале "Второй канал АП"-2004 будет работать авторская мастерская Юрия Лореса. Думается, что в дополнительной рекламе она не нуждается. Приходите!



Мастерская «Зеркало»

"Ведь если мастерские проводят -
Значит, это кому-нибудь нужно..."

Немного истории
    Как-то мы обсуждали, зачем вообще существуют мастерские. И почти сразу выяснилось, что у каждого свое представление о том, кому и зачем это надо. После двух часов бурных дебатов кому-то наконец пришло в голову задать вслух вопрос: "Антон, а если ты сам пойдешь на мастерскую, то зачем?" На что утомленный Антон честно ответил: "Чтобы услышать, что люди поняли из моей новой песни".
     И мы решили как-нибудь сделать мастерскую, которая будет выполнять единственную функцию: дать автору возможность услышать внятный и развернутый ответ, что же слушатели поняли из его песни. Не обязательно, кстати, автору. В самодеятельной песне каждый поет "от своего имени" и исполнитель по сути является соавтором тех песен, которые поет.
     И вот теперь мы устраиваем мастерскую по имени "Зеркало".

Как проходит мастерская
     Начало традиционное: есть поющий и есть слушатели. Мы.
    Петь можно одну или две песни. Если вам кажется, что три ваших произведения составляют неразрывное единство, то можно и три. Но учтите: мы можем к концу третьей песни забыть, что было в первой. Если вам хочется услышать мнение о каждой песне отдельно, то вполне разумный вариант: спеть одну, поговорить о ней, а потом спеть вторую - и поговорить о ней.
     Просьба: нам гораздо легче слушать и разговаривать, если у нас есть тексты ваших песен. Поэтому, пожалуйста, напишите их на листочке и отдайте нам перед началом исполнения.
     Обсуждение начинается с того, что один из ведущих мастерскую рассказывает, что он сейчас услышал: общее впечатление, уловленный смысл, понравилось-не понравилось и так далее. Если хотите, можете сами сказать, от кого бы вы в первую очередь хотели услышать эту речь.
     Дальше слово автору: насколько то, что было сказано, совпало с авторским замыслом.
     И после этого, если тема не исчерпана, начинается общее обсуждение: высказываются (если есть что сказать) остальные ведущие мастерскую и, может быть, кто-то из зрителей. Все высказывания должны быть обращены автору и формулировать впечатления от песни. Если это интересно участнику мастерской, высказывающиеся могут углубляться в разбор использованной поэтической, музыкальной или исполнительской техники, но только в связи с конкретными особенностями обсуждаемого произведения.
     Чтобы обсуждение не превращалось в беспорядочный шум, у нас все время будет "мастер, пресекающий ненужные высказывания" (почти по Максу Фраю). Его задача: чтобы все, кто будет высказываться, говорили по очереди и не перебивали друг друга. Этого мастера несложно опознать - он будет в белой перчатке.
     Кстати, этот же мастер имеет право вообще прекратить затянувшееся обсуждение.
     Мы будем рады, если зрители на мастерской захотят внести свой вклад в разговор о песне. Но! Не перебивайте говорящих. Достаточно обратиться к вышеупомянутому мастеру - и он даст вам слово.
     А что же дальше? Ничего. Мы не собираемся приглашать пришедших на нашу мастерскую на сцену, либо устраивать среди них какой-либо конкурс. Как уже сказано выше, мастерская предназначена только для одного: "поговорить о песне".
    
Кому это нужно
     Вам. Если вы этого захотите.
     Нам кажется, что это будет интересно авторам, желающим опробовать свои песни на доброжелательных, но незнакомых слушателях; исполнителям, проверяющим верность создаваемого впечатления; поэтам, опасающимся выносить свои стихи на широкую публику.
     Давайте попытаемся вместе увидеть, насколько верно удалось донести авторский замысел до слушателей и попытаемся отыскать причины обнаружившихся несовпадений.
     Ну вот и все.

До встречи на мастерской "Зеркало".



Мастерская "Гитарный аккомпанемент"
Вячеслава Климовича

    Вячеслав Климович - интересный автор, сильный исполнитель чужих песен. Написал книгу "Гитара в авторской песне", который считается лучшим пособием по овладению гитарным мастерством для представителей нашего жанра. Мастерские, которые он проводит, пользуются неизменным успехом.

Сайты Вячеслава Климовича: www.skoy.by.ru, www.guitar-ksp.narod.ru



Вы находитесь: вход - Фестиваль и бард-лагерь. Серпухов, 2004 г. На фестивале.
новости | фестивали | концерты | авторы | жюри | аудиотека
статьи | фотогалерея | форум | ссылки | на главную | напишите нам
 
В начало страницыМОО ''Второй Канал Авторской Песни''