|
Положение о лагере «Летняя детская поющая республика»
1.Общие положения, цели и задачи.
Лагерь «Летняя Детская поющая Республика» (сокращенно - Лагерь) является учебно-воспитательной площадкой для комплексной работы с детьми и молодежью на основе прогрессивных воспитательных методик с использованием предметно-информационного поля авторской песни (АП). Основной базовой методикой является методика коллективного творческого воспитания, разработанная коллективом педагогов во главе с И. П. Ивановым, модифицированная его последователями.
Лагерь является структурным подразделением фестиваля «Второй канал авторской песни».
Учредители и организаторы Лагеря - Администрация г. Серпухов Московской области и Благотворительный фонд «Второй канал авторской песни».
Для организации и проведения Лагеря создается его оргкомитет.
Цель работы Лагеря - содействие становлению личности ребенка в духе гуманистической системы ценностей.
Задачами Лагеря являются:
обучение детей приемам взаимодействия и самоуправления;
установление контактов и развитие сотрудничества между детскими организациями и отдельными детьми;
создание системы для регулярной и планомерной работы по творческому развитию детей и подростков с использованием возможностей жанра авторской песни;
организация активного отдыха детей в период летних каникул;
поиск новых форм работы с молодежью.
пропаганда авторской песни среди детей и подростков; развитие их творчества в данной области.
2. Периодичность, сроки и место проведения.
Лагерь проводится ежегодно в течение 10-11 дней, начиная с первой субботы июля, в Серпуховском районе Московской области в полевых условиях.
В 2004 году Лагерь проводится с 3 по 13 июля.
3. Участники Лагеря.
Для участия в работе Лагеря приглашаются детские коллективы и отдельные дети из Российской Федерации и стран СНГ, интересующиеся авторской песней.
Программа Лагеря рассчитана на детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет исключительно, но при этом имеется возможность работы с другими возрастными категориями. Все участники в возрасте до 18 лет приезжают в сопровождении взрослых, которые несут ответственность за их жизнь и здоровье.
Оплата проезда, питания и снаряжения участников производится за счет командирующих организаций, а также родителей и спонсоров детей.
Прием заявок на участие в работе Лагеря и приглашение участников осуществляет оргкомитет. Он имеет право отказывать в приеме или пребывании в лагере детям и группам, состояние или поведение которых не соответствуют заранее обусловленным.
4. Организация работы лагеря.
Выделение территории для Лагеря, взаимодействие с муниципальными структурами, определяющими безопасность и жизнеобеспечение участников Лагеря и работу его служб, а также расходы на обустройство общих служб Лагеря осуществляют его организаторы.
Размещение и обустройство служб Лагеря и поддержание порядка в нем осуществляет служба коменданта Лагеря. Комендант определяет и порядок размещения участников.
Назначение коменданта производит оргкомитет Лагеря.
Педагогическую и методическую работу с участниками Лагеря проводят педагоги и другие специалисты, приглашенные оргкомитетом.
В процессе работы Лагеря происходит формирование детских, взрослых и смешанных необходимых подразделений, структур, институтов.
Детско-взрослое сообщество вырабатывает «законы» Лагеря - правила общежития, самоуправления, отношения к окружающей среде и пр. - на основе гуманистической системы ценностей.
Основными формами и методами работы являются:
организация работы сводных детских отрядов, работающих в службах фестиваля «Второй канал авторской песни»;
творческие мастерские (мастер-классы);
тренировки и репетиции;
встречи с интересными людьми;
концерты и спектакли;
форумы (конференции);
лекции и семинары;
практические занятия;
мозговые штурмы;
деловые и ролевые игры;
работа системы самоуправления;
работа объединений по интересам;
работа функциональных служб (экологическая служба, пресс-центр и т.п.);
песенные костры и круги;
тематические беседы;
соревнования и конкурсы;
игровые мероприятия
Программа мероприятий Лагеря разрабатывается оргкомитетом и уточняется в процессе жизни Лагеря его руководителями и педагогами, а также детьми-участниками в рамках работы системы детского самоуправления.
|